Управление URL-адресами
На сайтах используется одноуровневая, полуавтоматическая система построения ссылок.
Одноуровневая структура URL означает, что URL не содержат подразделов и выглядят как: example.com/url или example.com/url.html.
Для товаров URL будет только с “.html”, а для страниц групп и подгрупп - без.
Полуавтоматическая система: в большинстве типов страниц текст в URL зависит от названия страницы, которое вводит владелец сайта. При формировании URL используются первых три слова из названия страницы. Русскоязычное название, по правилам транслитерации, преобразуется в ссылку.
В URL товаров, групп, статей и новостей добавляется ID-номер (уникальный идентификатор, назначаемый системой) для того, чтобы URL страниц с одинаковым названием были уникальными. Пробел заменяется на дефисы, игнорируются символы не из алфавита, предлоги.
Из первых трех слов формируется URL. Замена символа в первых трех словах повлечет за собой смену URL, при этом со старого адреса на новый автоматически настроится 301 редирект. Если в названии четыре и более слов, то замена символов в любом из слов начиная с четвертого, не повлечет за собой изменение URL и включение редиректа.
Перемещение товара либо группы или статьи в подпапку не влечет за собой изменение URL.
Пример:
Название товара: Шуба из меха лисы черного цвета
В URL будут использованы только слова: шуба, меха, лисы. Также, до этих слов в URL будет добавлен уникальный идентификатор товара.
Итоговый URL будет выглядеть как: https://example.com/p111222333-shuba-meha-lisy.html
Где p111222333 - это признак товара у уникальный идентификатор, а shuba-meha-lisy - первые три слова из названия товара
Дополнительная информация по выбору субдомена
Дополнительная информация по переходу на внешний домен
301 редирект
Домен
При смене домена, как на другой внутренний, так и на внешний - автоматически настраивается перенаправление со всех страниц со старым адресом на соответствующие страницы на новом адресе.
Детальнее:
- При смене поддомена на поддомен - 301 редирект между доменами будет настроен автоматически.
- При смене поддомена на внешний домен - 301 редирект между доменами будет настроен автоматически.
- Между внешними доменами 301 редирект не поддерживается.
Страницы
При смене названия страницы на новое, автоматически настраивается редирект со старого адреса на новый. Если название состоит из более чем 3-х слов - редирект будет настроен только при замене символов в одном из первых трех слов. В остальных случаях, изменения не повлекут за собой смену URL и редирект не будет включен.
Протокол https
Все сайты автоматически получают SSL-сертификат и размещаются на защищенном протоколе. Не нужно думать о его продлении, все происходит автоматически без участия владельца.
Управление индексацией страниц
Мы следим за тем, чтобы в поисковую систему попадали исключительно качественные страницы. Управление сканированием и индексацией осуществляется с помощью robots.txt, тегами canonical и robots.
Технически, у владельца сайта нет возможности управления индексацией страниц. Для тех, кто использует внешний домен, есть возможность редактировать файл robots.txt и закрывать страницы от сканирования.
Для Вашего сайта изначально предусмотрено, какие страницы должны попадать в поиск, какие не должны. Все существующие типы страниц, созданы с заранее продуманной логикой. Заранее настроено что необходимо сканировать, что должно блокироваться в файле robots.txt., где и как должен проставляться тег canonical, и что может быть закрыто метатегом robots=”noindex”.
Полная информация о индексации страниц приведена в таблице:
robots.txt |
canonical |
noindex |
sitemap |
пагинация |
||||
Главная страница |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
||
Товары и услуги (раздел) |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
+ |
|
Страница группы товаров |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
+ |
|
Страница пустой группы (без товаров) |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
нет |
||
Страница товара |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
||
Страница товара-разновидности |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на родительский товар |
нет |
нет |
||
Страница услуги |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
||
Страница услуги-разновидности |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на родительский товар |
нет |
нет |
||
Страница товаров со скидками ("Скидки") |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
+ |
|
Страница новых товаров ("Новинки") |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
+ |
|
Страница результатов поиска |
DESKTOP |
MOBILE |
закрыта |
нет |
да |
+ |
||
Страница с нулевым результатом поиска |
DESKTOP |
MOBILE |
закрыта |
нет |
да |
|||
Страница с результатами фильтрации |
DESKTOP |
закрыта |
нет |
да |
+ |
|||
Страница фильтра производителя (без приложения) |
DESKTOP |
открыта |
на себя |
нет |
||||
Страница создания сообщения (SSR) |
MOBILE |
|||||||
Страница создания заказа\Корзина (новая) |
DESKTOP |
MOBILE |
||||||
Новости (корневой раздел) |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
+ |
|
Новости (пользовательский раздел) |
DESKTOP |
MOBILE |
||||||
Новости (страница отдельной новости) |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
||
Статьи (корневой раздел) |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
+ |
|
Статьи (пользовательский раздел) |
DESKTOP |
MOBILE |
||||||
Статьи (страница отдельной статьи) |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
||
Информационная страница |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
||
Прайслисты |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
+ |
|
Сертификаты и лицензии |
DESKTOP |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
|||
Презентации и документы |
DESKTOP |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
|||
Часто задаваемые вопросы (FAQ) |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
|||
Партнерские ссылки |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
||
О нас |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
||
Контакты |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
||
Схема проезда |
DESKTOP |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
|||
Политика конфиденциальности |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
|||
Доставка и оплата |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
|||
Условия возврата |
DESKTOP |
открыта |
на себя |
нет |
||||
График работы |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
||||
Фотогалерея |
DESKTOP |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
|||
Вакансии (раздел) |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
||
Страница отдельной вакансии |
DESKTOP |
MOBILE |
открыта |
на себя |
нет |
|||
Отзывы о компании |
DESKTOP |
MOBILE |
нет |
+ |
||||
Портфолио (раздел) |
DESKTOP |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
+ |
||
Страница отдельной работы |
DESKTOP |
открыта |
на себя |
нет |
+ |
|||
Ошибка 404 |
DESKTOP |
Фильтры
Существуют две возможных реализации фильтров: стандартные фильтры и приложение "Фильтры на сайте компаний". По умолчанию фильтры закрыты от сканирования и индексации, но в будущем появится возможность открывать к индексации комбинации фильтров, а также редактировать мета теги и добавлять текст.
Стандартные фильтры
При создании сайта по умолчанию включена реализация стандартных фильтров. Все фильтры, кроме фильтра производителя, закрыты от индексации и сканирования.
Стандартные фильтры будут отображаться на сайте если в разделе «Управление сайтом / Дизайн и оформление / Дополнительные настройки» отмечены флажки «Производитель» и/или «Характеристики».
Страница фильтра производителя наследует информацию из группы, в которой размещен производитель.
Фильтр представляет собой страницу, в URL которой будет размещен GET параметр (?bss0=10183).
Пример: в группе кроссовки есть производитель Adidas, для товаров данного производителя будет сформирована страница со ссылкой типа “site.com/category_name?bss0=10183” и на итоговой странице будут отображаться только товары производителя Adidas.
Стандартные фильтры основываются на характеристиках, которые записаны в соответствующие поля в личном кабинете при редактировании товара. Они формируются исходя из того, насколько хорошо заполнен товар, т.е. полностью зависят от того, что пишет пользователь в характеристиках.
Фильтр по производителям отображается на всех страницах сайта в боковом меню, а фильтры характеристик — только для товаров, размещенных в группе товаров последнего уровня. Поэтому рекомендуется заполнять все поля.
Дополнительная информация:
Фильтры товаров/услуг на сайте компании
Приложение “Фильтры на сайте компании”
В приложении “Фильтры на сайте компании” все фильтры закрыты от сканирования и индексации. Но есть возможность создания собственных фильтров не привязываясь к созданию отдельной характеристики. В будущем, компании подключившие приложение смогут открывать комбинации фильтров к индексации.
Мобильная версия
Мобильная версия доступна для всех сайтов по умолчанию и может быть отключена в Маркете приложений. Для этого необходимо отключить приложение “Мобильный сайт”.
Конфигурация мобильной версии: динамический показ - для разных устройств используется один URL, но разные варианты HTML-кода.
Используется Server Side Rendering. Страницы обрабатываются на стороне сервера и отдаются роботу поисковой системы уже в сформированном статическом HTML-коде.
Микроразметка
Обе версии сайта (мобильная и версия для стационарных компьютеров) содержат структурированные данные (микроразметку) в формате ld+json.
Для разных типов страниц применяется разный набор структурированных данных.
Все применяемые типы разметки выполняются исключительно по справке Google и проверяются в валидаторах:
https://search.google.com/test/rich-results
https://search.google.com/structured-data/testing-tool/u/0/?hl=ru
Размечаются только видимые элементы страницы. Если некоторые поля не заполнены (например, Бренд) - они не будут размечены в структурированных данных.
Формирование sitemap.xml
В sitemap.xml добавляются основные типы страниц, такие как: Главная, О нас, Общий раздел товаров, Группы, Подгруппы, Товары, Статьи, Новости, Информационные страницы.
Больше информации в таблице выше.
Страницы пагинации
В SEO сообществе идет постоянный спор "индексировать ли страницы пагинации". Так как на страницах пагинации находится уникальная подборка товара (уникальный контент) - страницы открыты к индексации.
Решение выполнено по справке Google: использована конструкция rel="next" и rel="prev". При этом canonical проставлен только на первой странице и ведет сам на себя.
Редактирование страниц
В группах, товарах, на главной, разделе "О нас", информационных страницах, статьях и новостях реализована возможность редактирования.
Редактировать можно:
- название товара (заголовок h1);
- заголовки h2-h6;
- применять различное форматирование к тексту;
- добавлять картинки;
- добавлять видео;
- указывать гиперссылки и тд.
В товарах существуют два вида изображений: заглавное и изображение, добавляемое в текстовом редакторе. Добавив изображение с помощью редактора текста - в нем можно будет указать атрибуты alt и title.
Для заглавных изображений товара alt и title прописывается автоматически из названия страницы.
Подключение аналитики
SEO модуль
Для подключения SEO модуля необходимо зайти в Маркет приложений и активировать приложение “SEO настройки”.
SEO модуль - это инструмент, позволяющий задать шаблон тегов: title, description и keywords для определенного типа страниц, таких как: главная, группы/подгруппы, товары и услуги.
Как это выглядит: чтобы не писать тысячи title вручную для тысячи товаров и услуг, в SEO модуле необходимо зайти на вкладку “Товары и услуги” и с помощью переменных создать шаблон, который автоматически будет применен ко всем товарам. Т.е. из переменных может быть [товар], и для каждого товара будет использоваться его уникальное название. Можно использовать регион, цену и какие-то статические слова. Например, конструкция “[товар] купить в [регионе] по [цена]” будет отображать уникальные названия товара, регион сайта и цену товара для каждого отдельного товара. Поэтому “платье синее” и “платье в горошек” по такому шаблону будут иметь разные title. Этот инструмент рассчитан на то, что пользователь корректно указал название товара. Поэтому важно, чтобы все названия товара были уникальными.
Для каждой отдельной страницы по типу групп и товаров можно указать SEO настройки вручную. Изначально на портале проставлено “использовать данные из шаблона SEO-модуля”, но можно зайти в конкретную группу или конкретный товар и выбрать “использовать пользовательские настройки” и указать title, description и keywords самостоятельно вручную.
Если у товара указано “использовать пользовательские настройки”, то изменение общего SEO-шаблона не повлияют на этот товар, если в нем не поменять на “использовать данные из шаблона”.
Комментарии
0 комментариев
Статья закрыта для комментариев.