Введите ваш вопрос

Переход на протокол HTTPS

C 29 апреля 2017 все страницы портала, а также сайты компаний, созданные на нашей платформе, переведены с незащищенного протокола HTTP на защищенный протокол HTTPS.

Что такое HTTPS?

HTTPS — это защищенный протокол доступа к сайтам. От «обычного» протокола HTTP отличается тем, что все данные между сайтом и компьютером пользователя шифруются, что исключает их перехват третьими лицами (посредством специальных программ) или подделку.

Это обеспечивает безопасность данных, которые передает вам клиент, заполняя корзину, оплачивая покупки через сайт, оставляя отзывы и так далее. Использование защищенного протокола — это проявление заботы о клиентах и общепринятое правило безопасности в интернете.

Почему было принято решение внедрить HTTPS на сайтах компаний?

С начала года Google начал информационную компанию с рекомендацией перевести свой сайт на защищенный протокол HTTPS.

Этапы популяризации HTTPS поисковыми системами и браузерами

Первый этап:

  1. В браузере Chrome страницы, на которых собираются пароли или данные кредитных карт пользователей и не используется HTTPS, помечаются как небезопасные.
  2. Страницы, на которых используется HTTPS, помечаются в строке браузера как безопасные.

Второй этап (ожидается):

  1. Со временем сайты на протоколе HTTP будут помечаться как небезопасные в выдаче Google.
  2. При переходе на страницы, не защищенные протоколом HTTPS, вероятно будет показываться поп-ап с предупреждением о переходе на ненадежный сайт.    

В браузере Mozilla и других пометка присутствует в виде малозаметного зеленого (для https) или красного замочка перед адресом сайта в строке браузера.

На данный момент пометки для сайта «надежный» - «ненадежный» не отображаются в поисковой выдаче и не могут повлиять на решение пользователя перейти на такой сайт. Ранжирование в поисковой выдаче на данный момент не зависит от того, используется ли на сайте протокол HTTPS.

В скором времени наличие защищенного протокола будет напрямую влиять на позиции сайта. И для наших компаний будет преимуществом то, что мы вовремя перешли на HTTPS.

Как была выбрана дата перехода?

Момент был рассчитан с учетом необратимой переиндексации сайтов, а значит, и временного проседания в поисковых системах. Поэтому мы выбрали период, когда посещаемость сайта наименее зависит от поискового трафика (количество покупательских запросов в поисковых системах в майские выходные всегда падает).

Как переход на HTTPS отразится на клиентах?

  • в ближайшие несколько дней после перехода сайтов на HTTPS произойдет переиндексация, может быть некоторое малоощутимое проседание статистики;
  • клиентам, использующим инструменты вебмастера, придется их перенастроить (об этом ниже).

Все рекламные кампании, ссылки на страницы товаров или новости компании, где бы они ни были размещены, останутся рабочими и будут вести туда, куда нужно (используется редирект).

Компаниям, использующим инструменты вебмастера, необходимо поменять настройки.

1. Если вы используете Яндекс.Вебмастер

Чтоб не потерять статистику в инструменте вебмастера после перехода на HTTPS, необходимо выставить флаг Добавить HTTPS на вкладке Переезд сайта в Яндекс.Вебмастер.
Подробнее в справке Яндекс.

2. Если вы используете Google Webmaster Tools

Чтобы не потерять статистику вебмастера в этом случае, придется заново подключить Google Webmaster Tools для вашего сайта, следуя инструкциям в разделе Инструменты веб-мастера и SEO.